Мечты о смертной казни: почему российский депутат призывает к расстрелам

0
119

Поединок с Ниловым Поделиться

«Кого именно вы собираетесь расстреливать, господа?» — этот вопрос меня, признаюсь, волнует все последние недели. С тех пор, как высокие чиновники заговорили о возможности возврата смертной казни в России.  

Мечты о смертной казни: почему российский депутат призывает к расстрелам

Фото: vk.com/nilov_oa.

Кого и главное — зачем?  Разве не знаете вы, что смертная казнь не остановила еще ни одного преступника? Видимо, не знаете. Некомпетентность — один из страшных грехов нашего времени. «Не знаю, но имею мнение». 

Депутат Госдумы Олег Нилов — ярый поборник возврата смертной казни —  как оказалось, имеет не просто мнение, а убеждение. Вкратце его можно сформулировать так: в СССР казнили, и потому преступности не было, а потом стали либеральничать, и теперь кругом сплошные маньяки и фашисты. 

На эти высказывания можно было бы не обращать внимания, но ведь человек, излагающий такое — не бабушка у подъезда, а народный избранник. Так что стоит подробнее разобрать его тезисы, чтобы попытаться понять, что в головах у членов нижней палаты парламента, для которых даже председатель Конституционного суда РФ Зорькин — не указ.

С депутатом Ниловым мы сошлись в поединке на телешоу. Он — за смертную казнь, я — против. Мои аргументы основывались на многолетних исследований криминологов с мировым именем, в том числе российских. Аргументы гласят: смертная казнь не влияет на преступность. Яркий пример: уровень преступности в Иране, где практикуется высшая мера, такой же, как в скандинавских странах, где нет в принципе жестоких наказаний. И самый важный вывод ученых: те, кто совершает страшные преступления, не боятся наказания, а те, кто не совершает, делают это не из страха наказания.  Так что, получается,  смертная казнь как мера профилактики бессмысленна.   

Нилов так не считает, а заодно дает понять, что казнить нужно десятки тысяч страшных преступников, которые сейчас якобы живут за решеткой в прекрасных условиях. Откуда он это берет эти цифры и факты — загадка. 

По закону, гипотетические претенденты на роль «смертников» — это осужденные к пожизненному сроку. И живут они в таких суровых условиях, какие народный избранник вряд ли может себе представить. Кстати, мог бы — если бы посетил хоть одну колонию для пожизненно осужденных, ведь депутат по закону может пройти в любое исправительное учреждение.  

Воспользовался ли этим правом Нилов, чтобы разобраться в ситуации? Нет. Общался он с теми, кто получил пожизненный срок, чтобы понять — что это вообще за люди? Снова нет. В противном случае он бы узнал, что маньяки, террористы и  педофилы в колониях «смертников» составляют лишь небольшой процент. Абсолютное большинство совершили тяжкие преступления на  бытовой почве (чаще всего в состоянии алкогольного опьянения). 

Кого бы Нилов, судя по его словам, предложил казнить? «Есть нацизм, фашизм, неофашизм в разных проявлениях, от которого гибнут уже тысячи людей. И для них, что ли, не распространять смертную казнь, господа гуманисты? Возьмите тогда статистику Великой Отечественной войны. Чем может заканчиваться такое отношение к якобы  «заблудшим» преступникам. Это не преступники, это представители какого-то дьявольского сообщества». 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Дни рождения 22 июня

Итак, по словам Нилова, казнить необходимо спонсоров терроризма и экстремизма, нацистов, фашистов и неонацистов. В колониях для пожизненно осужденных содержится примерно 2 тысяч человек. А тех, о ком депутат сказал отдельно, вообще единицы. Где же он собирается брать десятки тысяч? Или это такой прозрачный намек правоохранительным органам, мол, работайте, не ленитесь? Иначе — кого ж казнить-то?

Весьма интересен отсыл Нилова в «прекрасное светлое советское прошлое», где было спокойно и безопасно по сравнению с «ужасающим настоящим».

Вот вам цитата, чтобы вы прочувствовали: «Сегодня в результате деятельности вот таких либеральных реформ на протяжении последних десятилетий страна превратилась в ужасное, небезопасное место. 

Да, в советское время существовала смертная казнь, да, может несовершенным образом судопроизводство осуществлялось, но страна была безопасна, дети свободно гуляли по улицам городов. Я не говорю про граждан, не говорю про железные двери, которые не спасают от бандитизма, грабежей, насилия и прочего. Значит ваша реформа либеральная, она не приводит к результату.

Сколько можно изучать, исследовать, перевоспитывать, где результаты? Десятки, сотни тысяч загубленных жизней. Вот где статистика самая страшная. И одной из причин, что это продолжается и не пугает судебный приговор этих преступников, является то, что нет высшей меры».

Депутат Нилов понятия не имеет, что в СССР маньяков и педофилов было не меньше, чем сейчас. Не знает Нилов, что все последние годы количество убийств в России постоянно снижается, как и уровень преступности в целом. Бродить по улицам Москвы сегодня в десятки раз безопаснее, чем в 80-90-е годы прошлого века.  

Но депутат Нилов как будто бы живет в некоей параллельной реальности, мало имеющей сходства с действительностью. Может, потому народный избранник так оторван от жизни, что боится выйти из своего думского кабинета (на улице сплошь маньяки и нацисты)?! Так и до нервного срыва недалеко. Очень хочется его успокоить,  устроить ему  и другим депутатам «терапевтическую»  экскурсию по той стране, законы для которой они принимают.  

А вот другие страны Нилов знает, вероятно, лучше. Ссылается на их «успешный опыт». Снова цитата: «Страны арабского мира. Саудовская Аравия, Эмираты. Да, там нет преступности против женщин, против граждан страны, потому что вплоть до смертной казни в обязательном порядке будет наказан преступник, который изнасилует женщину, убьет гражданина этой республики. Что называется, кровь за кровь. Это придумано давно, со времен Ноя, вот это законодательство существует в мире».   

А как же главная заповедь «не убий»?  

Закончилась наша дискуссия еще одним ярким пассажем от Нилова: «Содом и Гоморра должны быть уничтожены». В общем, как ни крути, получается, что вокруг парламентария — Содом и Гоморра. Не позавидуешь. Причем, ни ему, ни нам, поскольку это ведь депутат российской Думы. А не Саудовской Аравии.