Около 150 машин проехали от Воробьевых гор до Крымского моста Поделиться
В 22:00 у Смотровой площадки Воробьевых гор было так же людно и полно машин, как лет пятнадцать назад. Сейчас там давно не разрешают автотусовки, но один раз — в честь признания Россией Луганска и Донецка — городские власти сделали исключение. Собрались самые разномастные машины, от старых «жигулей» до новых «мерседесов» и дорогих черных микроавтобусов. Это было и похоже, и непохоже на то, как восемь лет назад праздновали воссоединение с Крымом — но в любом случае получился настоящий праздник.

По улице Косыгина от Мичуринского проспекта едешь к Смотровой — и где же все? Вроде бы пусто; и на так называемом Большом газоне МГУ — тоже почти никого, пара автомобилей. Время — уже близко к началу пробега, без десяти десять. Не приехали?
А вот не будь маловерным, наблюдатель: сразу от Смотровой в сторону Ленинского проспекта как раз и начинаются стоящие на аварийках автомобили с огромными флагами (такие обычно выставляют из окон машин, когда отмечают футбольные победы или праздники родов войск). Да сколько! Проезжая мимо на малом ходу, только успеваешь считать: десять, двадцать, а вот — сразу полтора десятка машин сгрудились и стоят в два ряда…
— Мужики, мужики, давайте-ка в один ряд встаем! — раздается голос из сверкающей маячками машины ДПС. Редчайший случай: и слова, и интонации — не типично «гаишные», а человеческие. «Мужики» без вопросов садятся за руль — и сразу три машины поехали вперед.
На развороте чинно ждут светофора — потрепанная «Самара» с брянскими номерами, 10-летний «фольксваген» и «Газель»-фургончик. Все — с флагами. Громкой музыки — не слышно. Истинно вежливые люди!
Объехав два гигантских квартала Воробьевых гор, встраиваются в хвост колонны. Пока пробег еще не тронулся, все выходят из машин, общаются. По сравнению с 2014 годом, когда Крым вошел в состав России — почти нет, пожалуй, того почти детского энтузиазма, воздушных шариков, бурной радости. Атмосфера — теплая, но более спокойная. Взрослая, что ли. Впрочем, как и сами люди.
— Я сам с Ясиноватой, — рассказывает Павел, «таксующий» на стандарном московском авто комфорт-класса, на нем и приехал. — Мы все там этого ждали восемь лет, спасибо президенту, что наконец принял это решение! Здесь я на заработках, мама и сестра остаются дома, у нас хороший дом там. Сейчас посмотрим, как будут развиваться события — если будет огонь, поеду к своим. Но надеюсь, что на российскую армию не полезут.
Люди «оттуда» — из республик, что уже восемь лет борются за независимость с оружием в руках — узнаются легко: по камуфляжной слегка запыленной одежде и характерному взгляду. Война — когда живешь рядом с ней — сильно меняет людей, делает сильнее. Поэтому мужчин с Донбасса видишь сразу: они, на взгляд москвичей, очень брутальны.
— Я москвич, но на Донбассе бывал в эти годы, возил гуманитарную помощь, — водителя старой «шестерки» зовут Олег, и у него такой же взгляд, как и у жителей республик. — Мы привыкли каждый раз прощаться с нашими друзьями там как навсегда: приезжаешь через несколько месяцев и обязательно кого-нибудь не досчитываешься. Это не только боевые потери, хотя и они есть на линии соприкосновения. Это нехватка лекарств, это порой холод зимой. Это постоянный стресс — умирают в результате старые и молодые, мужчины и женщины. То, что делали «с той стороны» все эти годы — геноцид, и я очень рад, что теперь так или иначе это прекратится.
Водители самых дорогих машин — это люксовые внедорожники, представительские черные лимузины, всего около десятка на полторы сотни — наружу не выходят, но лица радостные и у них. И флаги общие для всех — российские, ДНР, ЛНР, красные советские знамена. По интересам под теми или другими флагами не группируются — фактически неважно, какое полотнице над машиной, важно, что ты здесь и все мы вместе.
— Все, по машинам, выезжаем! — раздается в рациях (понятно же — почти у всех ребят в камуфляже есть и эти полезные устройства). Колонна трогается — под одобрительные (что редкость, опять же!) взмахи жезлов гаишников.
Ленинский проспект, Садовое кольцо по кругу (в том числе — это, наверное, будут потом знаменитые кадры — под окнами американского посольства), Крымский вал и одноименная площадь. Люди едут, не хулиганя, как после футбольных побед, абсолютно трезвые и даже молчаливые. Все понимают, что впереди — новые опасности, тревоги, может быть, лишения. Но главное сделано — и мы вместе. А значит, все будет хорошо.





































