Стопроцентной защиты от угона, так или иначе, не существует Поделиться
Специалисты предупреждают, что в ближайшее время на фоне снижения количества запчастей может возрасти число угонов автомобилей. В связи с этим автовладельцам стоит соблюдать определенные меры предосторожности, чтобы защитить свое транспортное средство от злоумышленников.

Заместитель главного редактора проекта Motor1 Юрий Урюков рассказал «Вечерней Москве», что блокираторы на руль – это наиболее эффективный способ минимизировать риск угона. По словам эксперта, их стоит использовать в сочетании с GPS-трекерами и другими гаджетами, которые отслеживают положение автомобиля.
Впрочем, Урюков подчеркнул, что стопроцентной защиты от угона не существует. Эксперт полагает, что если у злоумышленников «запрограммирована охота» за конкретным автомобилем, то они осуществят задуманное любым доступным способом, когда им удастся обнаружить слабое место.
Специалист считает, что лучше всего снизить риск угона позволяет комплекс мер, куда входят покупка страховки, а также электронных средств контроля и механических средств защиты. Урюков назвал самым эффективным способом механической защиты блокираторы на руль. При этом он заметил, что они есть не для всех автомобилей, и не для всех они подходят, но «чем больше рубежей защиты, тем лучше».
Кроме того, эксперт объяснил, что существуют блокираторы на колеса, которыми тем не менее не очень удобно пользоваться в обычной жизни. По словам Урюкова, есть разнообразие, и некоторые умельцы даже выкручивают свечу зажигания на старых автомобилях. Специалист полагает, что это «дедовские методы», которые все равно остаются актуальными и не дают угонщикам быстро похитить автомобиль.
Урюков рекомендует автовладельцам приобретать GPS-трекеры или спутниковую систему слежения для дополнительной защиты. Специалист предупреждает, что такие системы не работают в местах, где нет покрытия Сети, и угонщики часто предусматривают укрытия, которые могли бы блокировать сигнал.
По мнению специалиста, даже охраняемая парковка далеко не всегда может снизить риск угона. На практике, как заметил Урюков, реальный элемент защиты присутствует лишь на ведомственных охраняемых парковках. Подземные парковки в жилых комплексах, аэропортах и других территориях автоэксперт считает скорее «декоративными», поскольку охрана там «не особо бдительная», почти не следит за порядком и неспособна действовать при серьезной угрозе.
Урюков также объяснил, что угонщики интересуются не только дорогими, но и дешевыми автомобилями. Перед покупкой транспортного средства эксперт рекомендует изучать рейтинг угоняемых автомобилей, которые есть у крупных страховых компаний, чтобы понять, находится ли интересующее авто в группе риска.
Эксперт добавил, что для машин старше 10 лет тарифы КАСКО бывают слишком высокие. По мнению Урюкова, может быть проще купить новый автомобиль на вторичном рынке. Специалист подчеркнул, что дело не в компенсации за угон, а в возможном ущербе, поскольку КАСКО включает в себя покрытие за угон и ущерб в ДТП, а искать запчасти на старые автомобили – невыгодно. Поэтому страховщики, как заметил эксперт, стараются от этого «откреститься».
В заключение Урюков объяснил, что страховка может быть невыгодной и для экзотических автомобилей, слабо представленных в России. Эксперт заметил, что страховые компании неохотно выдают к ним полисы, поскольку им непонятны риски угона и суммы возможной компенсации.





































